Как получить налоговый вычет за спортивные секции ребёнка

7 октября 2026 | 12:25

Родители, которые оплачивают спортивные занятия своих детей, могут вернуть часть уплаченного НДФЛ. Для этого предусмотрен социальный налоговый вычет по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги.

Вычет можно получить, например, за занятия ребёнка в спортивной секции, бассейне, фитнес-клубе и другие подходящие физкультурно-оздоровительные услуги. Однако для его оформления необходимо соблюдать несколько условий.

Какие условия необходимо выполнить

Вычет предоставляется не за любые расходы на спорт.

Прежде всего, оплаченная услуга должна относиться к видам физкультурно-оздоровительных услуг, включённым в установленный перечень.

Кроме того, организация или индивидуальный предприниматель, которым родители оплачивают занятия, должны находиться в специальном перечне спортивных организаций и ИП на соответствующий календарный год.

Поэтому перед оплатой длительного абонемента или спортивной секции желательно заранее убедиться, что выбранная организация соответствует требованиям для получения налогового вычета.

За занятия детей какого возраста можно получить вычет

Родитель вправе заявить вычет за спортивные занятия ребёнка в возрасте до 18 лет.

Если после достижения совершеннолетия ребёнок продолжает обучение по очной форме, возможность получить вычет сохраняется до достижения им 24 лет.

Вычет также распространяется на усыновлённых детей, а в предусмотренных законодательством случаях — на подопечных.

Какой установлен лимит

По расходам начиная с 2024 года максимальная сумма, которую можно учесть в рамках общего лимита социальных налоговых вычетов, составляет 150 000 рублей в год на одного налогоплательщика.

До 2024 года действовал лимит 120 000 рублей.

Важно учитывать, что 150 000 рублей — это не отдельный лимит только на занятия ребёнка спортом. Он является общим для нескольких социальных вычетов.

Например, в него могут одновременно входить расходы на собственное обучение, обычное лечение, физкультурно-оздоровительные услуги и другие предусмотренные законом расходы.

С 2026 года в этот же порядок включены расходы на оплату спортивных занятий родителей-пенсионеров.

Сколько денег можно вернуть

Размер фактического возврата зависит от суммы расходов и ставки НДФЛ, которую уплачивал гражданин.

При ставке 13% с максимального лимита в 150 000 рублей можно вернуть до 19 500 рублей налога.

Если фактические расходы были меньше установленного лимита, возврат рассчитывается исходя из реально потраченной суммы.

При более высокой ставке НДФЛ размер возврата может быть больше.

Пример расчёта

Предположим, мама в течение года заплатила 30 000 рублей за занятия ребёнка плаванием и ещё 20 000 рублей за футбольную секцию второго ребёнка.

Общая сумма расходов составила 50 000 рублей.

При ставке НДФЛ 13% размер возврата составит:

50 000 рублей × 13% = 6 500 рублей.

Таким образом, после оформления социального вычета мама сможет вернуть 6 500 рублей ранее уплаченного налога.

У каждого родителя свой лимит

Лимит социальных налоговых вычетов устанавливается отдельно для каждого налогоплательщика.

Это означает, что у мамы и папы есть собственные лимиты.

При этом заявить вычет можно только в отношении тех расходов, которые фактически понёс соответствующий налогоплательщик.

Как оформить налоговый вычет

Получить социальный налоговый вычет можно несколькими способами.

После окончания календарного года можно подать декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика или другим предусмотренным способом.

Также вычет можно получить через работодателя ещё в течение того года, когда были оплачены занятия. Для этого право на вычет необходимо предварительно подтвердить через налоговый орган.

Начиная с расходов 2024 года доступен и упрощённый порядок. Если спортивная организация передала необходимые сведения в налоговую службу самостоятельно, в личном кабинете налогоплательщика может появиться предзаполненное заявление.

Какие документы понадобятся

Для расходов, произведённых начиная с 2024 года, основным подтверждающим документом является справка об оплате физкультурно-оздоровительных услуг установленной формы.

Её выдаёт спортивная организация или индивидуальный предприниматель, который оказывал услуги.

Если сведения о расходах уже были переданы организацией непосредственно в налоговую службу и появились в личном кабинете, дополнительно представлять справку может не потребоваться.

При оформлении вычета за ребёнка также могут потребоваться сведения, подтверждающие родство, а для ребёнка старше 18 лет — подтверждение очной формы обучения.

Что важно проверить перед оплатой

Перед тем как оплачивать спортивную секцию или длительный абонемент, рекомендуется проверить, входит ли организация или индивидуальный предприниматель в перечень, позволяющий получить налоговый вычет.

Сам факт оплаты спортивных занятий ещё не гарантирует право на возврат НДФЛ. Для оформления вычета должны одновременно выполняться установленные законодательством условия.

Последние новости
Влияют ли кредиты и ипотека на получение единого пособия и семейной выплаты

При назначении единого пособия и некоторых других мер социальной подд...

6 октября 2026 | 15:15
Индексация страховых пенсий работающим пенсионерам: как увеличивается выплата

Работающие пенсионеры могут одновременно продолжать трудовую деятельн...

5 октября 2026 | 9:15
Творческий вечер Михаила Шнейдера: когда литература становится разговором о жизни

В Московском центре поддержки украинцев Движения «Другая Украина» про...

3 октября 2026 | 18:05
Какие пособия не сочетаются

Есть выплаты на детей, которые можно получать одновременно — за один ...

2 октября 2026 | 10:47
«Душа поет всю жизнь»: в Белгороде поздравили украинских переселенцев с Днем пожилых людей

1 октября отмечается Международный день пожилых людей, также известны...

1 октября 2026 | 17:32
Обратная
связь